22:14 

Флудильня!

Leprechaun in training
Я тут посмотрела, что в нашем сообществе уже 60 участников и 52 постоянных читателя. На перекличке зимой отозвалось порядка двадцати человек. Меня интересует вопрос "где все?". В обсуждениях участвует от силы 5 человек. Нам очень прикольно трындеть беседовать о вечном в узком кругу, но хочется какой-то движухи. Я предлагаю воспользоваться старым глупым, но тем не менее работающим методом.

В комментариях к этому посту можно флудить, выигрывает тот, кто сделает последний коммент :tongue: Слабо дойти до максимума комментов? :)

З.Ы. Победителю достанется призовой баннер, поэтому не стесняемся :)


Итак, у нас есть первый победитель! 500-й коммент и призовой баннер принадлежат Линде Кайе!!!

:dance3: :dance3: :dance3: :dance3:







Поскольку максимума комментов мы не достигли, игра продолжается, поэтому продолжаем не стесняться! :ura:
запись создана: 11.06.2009 в 23:05

@темы: организационное, обсуждения

Комментарии
2009-06-23 в 16:25 

Линда Кайе
Тотальная неудачница и убийца жёстких дисков.
Коммент для галочки ^^


2009-06-23 в 16:34 

生意気小僧風
Линда Кайе
учителя все так считают..

2009-06-23 в 17:07 

Линда Кайе
Тотальная неудачница и убийца жёстких дисков.
Поэтому с этим можно и нужно бороться ^_^ Всеми доступными методами, в том числе и импровизацией ^_^ Помнится, у нас был урок по относительно современной поэзии, где каждый готовил доклад о ком-либо с примерами. Большинство натащило всяких Ахматовых и Маяковских, а умные люди притащили Цоя, Кинчева и Шевчука ^^ Самый умный из них даже читать ни чего не стал - водрузил на стол магнитофон и комментировал мысли автора ^^

2009-06-23 в 17:31 

生意気小僧風
Линда Кайе
оу, как вспомню сочинения так вздрогну. Терпеть не могла их ТТ
Все-таки, какое счастье, что школа кончилась..

2009-06-23 в 18:10 

Линда Кайе Я ни одно не читала, но умудрилась писать сочинения на 4-5 ^^ Главное слушать на уроках ^^
Не, ты что. Читать стоило, есть масса интересных произведений. Учителя просто порой такую дурь втирают. У них ведь программа - вдолбить в детей общепризнанные ценности. Они и помыслить не могут, что у людей может быть совсем другая точка зрения.


Я думаю, стоит, поскольку меня раздражает вид праздно шляющихся школьников, которые от безделья только и думают, чтобы слямзить, отвинтить, отодрать, измазать. При чём, они не нужны ни школе, не собственным родителям.
Да, и это тоже. Плюс жалко еще этих людей из-за того, во что они могут превратиться в будущем, не узнав, сколько всего интересного в этой жизни есть и можно еще сделать.


В советские времена клубы моделистов были хорошо развиты. Я читала советские книжки по авиамоделизму и завидовала детишкам, которые это делали... Эх...
Советские времена - это да, просто ух. Хотя, думается, я сужу по 80-м. У нас дома валяется огромная куча журналов с того времени. Просто потрясающе, сколько люди всего читали и изучали в те времена. Радиотехника, математика, эзотерика... Сейчас, конечно же, интернет. Но я не уверен, что люди реально из-за этого стали потреблять больше КАЧЕСТВЕННОЙ инфрмации. Скорее, стали просто больше общаться.

Школьные уроки рисования меня травмировали X_x Ну не умею я рисовать вазы или вижу их не так как учитель, и получаю еле-еле тройки. Что делать? Это математика более-менее шаблонна, а рисование? Что за штамповки? >_<
Не, математика не шаблонна :) Нам такие задачки давали, что можно было неделю думать и ничего не придумать. :) Речь, конечно, не про то, чтобы решить квадратное уравнение. А за такие предметы, как рисование, музыка, физкультура, да, особенно больно. Наверно, потому что дело не в нормативах тут. Вон японцы на дудочках хотя бы играют.

Хочу чтобы мне было 13 лет ^^ Счастливое было время, и я его неправильно прожила ^^ Ни какой ответственности, всё замечательно... Правда, в школе было не очень радужно, но всёже...
Мне, возможно, туда же. Где-то там первая по-настоящему сильная дружба, первая любовь. Ох, как вспомню, какие тогда страстные у меня начались увлечения...

Всем А когда вы стали воспринимать себя как личность и что было в этом ключевым, переломным моментом?

2009-06-23 в 18:12 

Похоже, где-то цитату забыл закрыть...

2009-06-23 в 18:16 

Rakka Haibane Я, впрочем, серьезный был в детстве и не общительный... Я почему-то так и думала
Да, это было интересно - меняться и начинать смотреть на себя по-другому. Хотя я до сих пор не знаю, насколько глубоко я изменился, кажется, во мне осталось и то, что было раньше, и то, что сформировалось позже. И между ними возникают постоянные конфликты. От этого я порой сам себя не понимаю.

Всем А у вас в течение жизни характер не изменялся? Верите ли вы вообще в возможность изменения характера человека?

2009-06-23 в 18:20 

Линда Кайе
Тотальная неудачница и убийца жёстких дисков.
oefractal

Не, ты что. Читать стоило, есть масса интересных произведений. Учителя просто порой такую дурь втирают. У них ведь программа - вдолбить в детей общепризнанные ценности. Они и помыслить не могут, что у людей может быть совсем другая точка зрения.

Сопротивление - естественная реакция на любое вдалбливание ^^

Советские времена - это да, просто ух. Хотя, думается, я сужу по 80-м. У нас дома валяется огромная куча журналов с того времени. Просто потрясающе, сколько люди всего читали и изучали в те времена. Радиотехника, математика, эзотерика... Сейчас, конечно же, интернет. Но я не уверен, что люди реально из-за этого стали потреблять больше КАЧЕСТВЕННОЙ инфрмации. Скорее, стали просто больше общаться.

Да, и радиотехника тоже ^^ Электроники в магазинах не было, поэтому народ на коленке строил что угодно, а потом в журналах писали статьи "Паяем радиоприёмник" ^^

Ну, Инет - это поток сознания, поэтому качество информации там - понятие очень относительное ^^

Не, математика не шаблонна

Высшая математика и всякие дебри, которые часто и в универе не изучают, но и на уроках рисования тоже не высшая живопись ^^ Но всё равно, у каждого разная степень творческости и художественности, а они всё под одну планку... Тоже и с пением, хотя меня оно как-то миновало - поорала на задних рядах и забыла...

Мне, возможно, туда же. Где-то там первая по-настоящему сильная дружба, первая любовь. Ох, как вспомню, какие тогда страстные у меня начались увлечения...

Меня любовь не постигла тогда ^^' Было много трудностей, и как-то было не до любви. Поэтому хочется переиграть! Правда так чтобы не забывать того что было раньше, тоесть не с чистого листа всё начинать ^^'

А когда вы стали воспринимать себя как личность и что было в этом ключевым, переломным моментом?

Мммм... Когда оказалось, что творить что-то - это здорово и даёт ощущение жизни ^^ Начала рассказы писать, и почувствовала, что есть я, и есть остальной мир ^^ Хотя отделять себя от мира для меня и так свойственно, а тут почувствовала какое-то качественное отличие ^^

2009-06-23 в 18:25 

Линда Кайе
Тотальная неудачница и убийца жёстких дисков.
А у вас в течение жизни характер не изменялся? Верите ли вы вообще в возможность изменения характера человека?

Если только в особенно переломных моментах ^^' Хотя по-моему, меняется не характер, а взгляды на жизнь ^^

2009-06-23 в 18:41 

生意気小僧風
oefractal
А когда вы стали воспринимать себя как личность и что было в этом ключевым, переломным моментом?
с весны 2000. Как-то начала ощущать ответственность за собственные действия. А до этого нормально было обливать прохожих с балкона, перемывать кости подружкам и проч.

А у вас в течение жизни характер не изменялся? Верите ли вы вообще в возможность изменения характера человека?
Да и очень сильно. я раньше что угодно могла в лицо сказать, а сейчас вот наоборот, дипломат в доску, аж сама страдаю. Ну и мягче стала гораздо, все же жизнь потрепала. Могу сделать правильное лицо и сказать правильную вещь в обществе.

2009-06-23 в 19:18 

Линда Кайе Да, и радиотехника тоже ^^ Электроники в магазинах не было, поэтому народ на коленке строил что угодно, а потом в журналах писали статьи "Паяем радиоприёмник" ^^
Не только писали :) Я сейчас вспоминаю, сколько всего и я наделал на этом поприще. Ладно там, имитаторы подскакивающих шариков и крякающих уток, у меня всегда была мечта создать эдакий глобальный суперприбор, которым можно было бы все померять и определить. Он даже в какой-то степени материализовался. В нем был блок питания с возможностью настройки подстроечным резистором и индикацией выходного напряжения на вольтметре и тестирующее устройство для определения p-n-p и n-p-n-транзистора :) Ну, конечно же, это в первую очередь вылилось еще и накоплением огромного количества хлама дома, от которого я только в последние годы успешно избавился.

Высшая математика и всякие дебри, которые часто и в универе не изучают, но и на уроках рисования тоже не высшая живопись ^^ Но всё равно, у каждого разная степень творческости и художественности, а они всё под одну планку... Тоже и с пением, хотя меня оно как-то миновало - поорала на задних рядах и забыла...
Откуда вывод - образование надо гуманизировать, а не грести всех под одну гребенку. Давить людей оценками и нормативами неправильно. Возможно, стоит даже заглянуть в сторону западной тестовой системы, а то и вовсе от оценок местами отказаться. Вместо этого учиться отстаивать свою точку зрения в дискуссиях, доказывать правильность своего решения ил ипредставлять своб работу публике.

Меня любовь не постигла тогда ^^' Было много трудностей, и как-то было не до любви. Поэтому хочется переиграть! Правда так чтобы не забывать того что было раньше, тоесть не с чистого листа всё начинать ^^'
Тогда вам как раз в "Часы с вариантами" :)

Мммм... Когда оказалось, что творить что-то - это здорово и даёт ощущение жизни ^^ Начала рассказы писать, и почувствовала, что есть я, и есть остальной мир ^^ Хотя отделять себя от мира для меня и так свойственно, а тут почувствовала какое-то качественное отличие ^^
Я когда-то высказывал предположение, что личность образуется тогда, когда человек понимает любовь и смерть (сейчас у меня немного более широкая точка зрения по этому вопросу). Конечно же, не просто, что такие слова и понятия существуют, а что оно реально может быть примеряно на них самих. Первую смерть я видел еще в первом классе, когда мой дедушка умер. Были похороны. Были истерики. К мертвому телу было неприятно прикасаться, а на кладбище я вообще не поехал - вместо этого пошел на уроки. Но смерть я тогда не понимал совсем. И другое дело - когда я осознал, что я сам смертен. Это было большое и страшное открытие, и я совсем не в книжке его вычитал.

2009-06-23 в 19:25 

V.Soi с весны 2000. Как-то начала ощущать ответственность за собственные действия. А до этого нормально было обливать прохожих с балкона, перемывать кости подружкам и проч.
Как вы точны :) А вот у меня этот процесс был гораздо более длительным. Начиная с класса седьмого и вплоть до университетских лет. А возможно, оно и сейчас как-то продолжается, только затормозился немного оттого, что много времени на работу уходит.

Да и очень сильно. я раньше что угодно могла в лицо сказать, а сейчас вот наоборот, дипломат в доску, аж сама страдаю. Ну и мягче стала гораздо, все же жизнь потрепала. Могу сделать правильное лицо и сказать правильную вещь в обществе.
Как странно :) Меня до последних пор жизнь, наоборот, делала только жестче. Я удивлялся, какие жестокие вещи стал способен людям говорить. Раньше бы ни за что так не смог.

2009-06-23 в 19:28 

Линда Кайе Если только в особенно переломных моментах ^^' Хотя по-моему, меняется не характер, а взгляды на жизнь ^^
А это близко.

2009-06-23 в 19:41 

生意気小僧風
oefractal
Как вы точны
это отправная точка.

Как странно
когда от других услышала то, что сама говорила, поняла, насколько это больно может быть

2009-06-23 в 20:13 

Leprechaun in training
Линда Кайе Стоп. А почему в Японии с этим проблем не возникает? И... это, я скорее о клубах, а не о факультативных занятиях ^^' Я в своё время на химию ходила, и это было далеко не клубом. А почему вы уверены, что не возникает? У меня основной источник знаний об образовательных буднях японских школьников - это аниме, и там вполне видно, что относительно серьёзно занимаются только спортивные секции, остальные страдают фигнёй. Это, конечно, лучше, чем шататься по улицам и влипать в неприятности, но явно недостаточно для серьёзного изучения чего-либо.

У меня сельская специфика ^^ Поэтому надежда только на школу ^^ Ну или на спортивные секции, но это не совсем то ^^ Для сельской специфики наверное действительно только школа, за неимением другого. Я выросла в городке с населением в 500 тысяч, и у нас проблем с внешкольными кружками и секциями не было (разве что японского не было), а так в середине 90-х при всяких домах пионеров и культуры всяких кружков и секций расплодилось, сколько хочешь.

новое веяние заведомо называют мёртвым и непотребным, если оно не собирается базироваться или копировать классику. Сами классики в своё время тоже делали революции, и если бы им тоже самое навязывали, то мы бы о них не знали. Вообще-то любое новое веяние базируется на классике, потому что никто не живёт в культурном вакууме. Классику для этого и стоит изучать, чтобы видеть, что откуда происходит. Сами классики прекрасно знали литературу предшественников. Любой писатель 19 века, особенно дворяне по происхождению (а таких большинство) получали классическое образование, то есть знали греческий, латынь (и соответственно, писателей и поэтов античности), обязательно библию, литературу писателей-предшественников в России и за рубежом. В любом из классических произведений, которые были революционными, можно найти аллюзии, явные или неявные цитаты, которые указывают на знакомство с другими явлениями. Про постмодернизм и другую качественную современную литературу я вообще молчу, потому что из неё видны уши если не Шекспира, то наверняка Джейн Остин или Диккенса. Наверное, чтобы это понять, надо всё-таки читать эту самую классику.
Мне в этом смысле повезло, потому что с 5 по 8 класс у меня вела литературу совершенно замечательная преподавательница, которая вела по авторской программе, поэтому мы изучали "Илиаду" и "Одиссею", средневековую европейскую литературу (обожаю и могу местами цитировать того же "Мула без узды" до сих пор), потом Сервантес и Шекспир, русская литература до Пушкина. Поэтому когда я перешла в другую школу, где литература преподавалась на убогом уровне, то мне было совершенно ясно, что виноваты не бедные классики, а идиоты-учителя, которые отбивают желание узнать и увидеть многовековое развитие человеческой мысли.

2009-06-23 в 20:24 

Leprechaun in training
oefractal А когда вы стали воспринимать себя как личность и что было в этом ключевым, переломным моментом? Я думаю, что всегда, с тех пор как себя помню. Хотя, конечно, смотря что ты имеешь в виду под личностью :)

А у вас в течение жизни характер не изменялся? Верите ли вы вообще в возможность изменения характера человека? Изменился, я думаю, как у многих в подростковом возрасте. Типичное разочарование в родителях, осознание одиночества, в том числе "одиночества в толпе", принятие ответственности за свою жизнь.

2009-06-23 в 20:36 

Rakka Haibane Вообще-то любое новое веяние базируется на классике, потому что никто не живёт в культурном вакууме. Классику для этого и стоит изучать, чтобы видеть, что откуда происходит. Сами классики прекрасно знали литературу предшественников. Любой писатель 19 века, особенно дворяне по происхождению (а таких большинство) получали классическое образование, то есть знали греческий, латынь (и соответственно, писателей и поэтов античности), обязательно библию, литературу писателей-предшественников в России и за рубежом. В любом из классических произведений, которые были революционными, можно найти аллюзии, явные или неявные цитаты, которые указывают на знакомство с другими явлениями. Про постмодернизм и другую качественную современную литературу я вообще молчу, потому что из неё видны уши если не Шекспира, то наверняка Джейн Остин или Диккенса. Наверное, чтобы это понять, надо всё-таки читать эту самую классику.
Я вполне отдаю себе отчет в том, что ты знаешь литературу значительно лучше, чем я, и за спиной у меня окажется гораздо меньше аргументов. Однако твои рассуждения навевают немного тоски. Получается, что все уже изобретено и чтобы найти что-то новое, надо обязательно изучить много старого. Нельзя целиком с этим согласиться. Дело в том, что я понимаю творчество как выражение уникальности человека, его собственной фантазии и мировосприятия. Можно говорить, что тем семь или двадцать семь, но способов их раскрыть - миллион, а пожалуй, найдутся, еще и такие темы, которые никто никогда не пытался раскрыть. Чтобы найти свою тему и свою форму, надо искать - и в том числе внутри самого себя.

Насчет писателей-аристократов, кстати, снова мысль (спорная). Я как-то размышлял на этот счет и понял, что я за аристократичность знания и образования. Полная уравниловка, которая пришла вместе с революцией все испортила. Вседоступность образования снижает его общий уровень. То же самое касается уровня культуры. Кто со мной согласен? :)

2009-06-23 в 20:50 

Leprechaun in training
oefractal Получается, что все уже изобретено и чтобы найти что-то новое, надо обязательно изучить много старого. Нет, ты неправильно понял :) В смысле всё уже изобретено, это да. Но изучать всё совсем не обязательно :) Твори, сколько душе угодно. Но ты же не можешь отрицать, что на тебя влияли те или иные литературные или иные произведения. И читателям твоих произведений это будет вполне очевидно, так же как и будет иметь значение то, что ты живёшь в России в 2000-х годах. Это необязательно будет осознанный процесс. Пушкин, в частности, очень много кого цитирует и с кем "спорит" в своих произведениях, однако это нисколько не умаляет его гениальности.
Изучение классики нужно не для того, чтобы творить, а для понимания творчества. Потому что гораздо интереснее, когда ты знаешь, что вот здесь автор изящно отпустил остроту в сторону такого-то предшественника, здесь он осуждает современников, а вот эта вещь в его время совершенно по-другому воспринималась обществом. Например, если почитать исследования по "Анне Карениной" Толстого, то станет абсолютно ясно, почему, например, муж её не мог с ней развестись, а значит, нельзя мужа считать таким уж прям злодеем. То есть, знание этих вещей может в корне поменять понимание текста.

Насчет писателей-аристократов, кстати, снова мысль (спорная). Почему спорная? Я здесь только привожу факт. Почитай биографию того же Пушкина или, к примеру, что изучали в Лицее. Или ты не веришь, что писатели в 19 веке в России в основном были аристократы?

Вседоступность образования снижает его общий уровень. То же самое касается уровня культуры. Не думаю, что это так. Многие известные учёные и писатели современности весьма скромного происхождения, и без обязательного и доступного образования, мы бы лишились продуктов их мысли.

2009-06-23 в 20:57 

Rakka Haibane А когда вы стали воспринимать себя как личность и что было в этом ключевым, переломным моментом? Я думаю, что всегда, с тех пор как себя помню. Хотя, конечно, смотря что ты имеешь в виду под личностью
Ух, как радикально. Под личностью я понимаю не просто человека, а в некотором роде сформировавшегося человека. Когда он ведет себя осознанно, отдает себе отчет в своих действиях, ставит самостоятельные цели и добивается или проваливает их. Личность может выражать чувства. Дети, наверно, тоже могут выражать чувства. Но на мой взгляд, у них это просто "хочу", "нравится". У личности как-то немножко сложнее. Только личность может по-настоящему сильно любить и дружить (дети не могут). Личность понимает смерть и боль (не только свою, но и других людей). Личность может сказать "нет" любому своему авторитету (родителю, другу, любимому человеку) и отстаивать свои взгляды. Ребенок не может отстаивать, он может только плакать или драться.

Изменился, я думаю, как у многих в подростковом возрасте. Типичное разочарование в родителях, осознание одиночества, в том числе "одиночества в толпе", принятие ответственности за свою жизнь.
Думаешь, типичное? А если посмотреть с позиции не что произошло, а как оно произошло? Да и на характер, думаю, у многих по-разному повлияло. Вот мне захотелось больше с людьми общаться. А кому-то, быть может, наоборот - в себя уйти.

2009-06-23 в 21:05 

生意気小僧風
oefractal
Полная уравниловка, которая пришла вместе с революцией все испортила. Вседоступность образования снижает его общий уровень. То же самое касается уровня культуры. Кто со мной согласен?
я за то, чтобы образование было доступно всем, у кого мозгов хватит, чтобы его получить. А то как-то получается, что оно в основном доступно тем, у кого есть деньги, а наличие мозгов не обязательно

2009-06-23 в 21:06 

Rakka Haibane Почему спорная? Я здесь только привожу факт. Почитай биографию того же Пушкина или, к примеру, что изучали в Лицее. Или ты не веришь, что писатели в 19 веке в России в основном были аристократы?
Это я, гм, про своб мысль говорю :) Про аристократичность образования.

Не думаю, что это так. Многие известные учёные и писатели современности весьма скромного происхождения, и без обязательного и доступного образования, мы бы лишились продуктов их мысли.
А я, в общем-то, из интимных кружков это вывожу (помнишь, писал про них?). Мне кажется, если покопаться, то у всех известных ученых и писателей ты найдешь какой-нибудь эдакий кружок. Может, семья. Может, друзья. Может, клуб какой-нибудь. Но, скорее всего, достаточно узкий. А вот гигантские образования типа союзов писателей и общеобразовательных вузов - это уже совсем другое. Впрочем, я провинциальный вуз заканчивал. Аристократия - это тоже в некотором смысле интимный кружок, соблюдающий высокий кровень культуры и взаимного доверия. В обществе всеобщего равенства подобная форма - редкость, по крайней мере, не на виду она.

2009-06-23 в 21:08 

V.Soi я за то, чтобы образование было доступно всем, у кого мозгов хватит, чтобы его получить. А то как-то получается, что оно в основном доступно тем, у кого есть деньги, а наличие мозгов не обязательно
А я за то, чтобы наличие денег не давало права просто так нахаляву получать образование и скрываться от армии в вузе. Образование должен получать тот, кому этого реально хочется.

2009-06-23 в 21:08 

Leprechaun in training
oefractal Под личностью я понимаю не просто человека, а в некотором роде сформировавшегося человека. Когда он ведет себя осознанно, отдает себе отчет в своих действиях, ставит самостоятельные цели и добивается или проваливает их. Личность может выражать чувства. Дети, наверно, тоже могут выражать чувства. Но на мой взгляд, у них это просто "хочу", "нравится". У личности как-то немножко сложнее. Только личность может по-настоящему сильно любить и дружить (дети не могут). Личность понимает смерть и боль (не только свою, но и других людей). Личность может сказать "нет" любому своему авторитету (родителю, другу, любимому человеку) и отстаивать свои взгляды. Ребенок не может отстаивать, он может только плакать или драться. Я бы сказала, что это зависит от отношения родителей и детей.

Думаешь, типичное? Думаю, что типичное, потому что даже в литературе описано, в том числе и медицинской :) Симптомы подросткового возраста, называется.

А если посмотреть с позиции не что произошло, а как оно произошло? А зачем? Как произошло, так и произошло. Я не сторонник ковыряться в детских травмах. Выводы сделаны, можно жить дальше.

2009-06-23 в 21:11 

Leprechaun in training
V.Soi А то как-то получается, что оно в основном доступно тем, у кого есть деньги, а наличие мозгов не обязательно Поддерживаю

oefractal Это я, гм, про своб мысль говорю :) Про аристократичность образования. Аа.

2009-06-23 в 21:20 

生意気小僧風
oefractal
А я за то, чтобы наличие денег не давало права просто так нахаляву получать образование и скрываться от армии в вузе. Образование должен получать тот, кому этого реально хочется.
я тоже за это :)

2009-06-23 в 21:21 

Rakka Haibane Изучение классики нужно не для того, чтобы творить, а для понимания творчества. Потому что гораздо интереснее, когда ты знаешь, что вот здесь автор изящно отпустил остроту в сторону такого-то предшественника, здесь он осуждает современников, а вот эта вещь в его время совершенно по-другому воспринималась обществом. Например, если почитать исследования по "Анне Карениной" Толстого, то станет абсолютно ясно, почему, например, муж её не мог с ней развестись, а значит, нельзя мужа считать таким уж прям злодеем. То есть, знание этих вещей может в корне поменять понимание текста.
Надеюсь, ты не обвинишь меня в полной безграмотности, если я скажу, что не читал "Анну Каренину" (мне уже стыдно :), правда, Толстого я отчего-то не люблю, кроме, его философского завершения "Войны и мира")?

Что касается мысли, то я пока вижу здесь две стороны: повышение сложности восприятия и глубины понимания - и возникновение определенных ограничений и блоков (а так уже было вот там!). Но мне кажется, я все-таки понимаю, о чем идет речь. Например, когда мы говорим о программировании, то одно дело выучить синтаксис языка, другое - научиться писать программы на этом языке, реализующие определенные алгоритмы, и третье - научиться создавать программный продукт с использованием этого языка. Ощущение сложности и красоты на каждом шаге развивается.

2009-06-23 в 21:27 

Rakka Haibane А зачем? Как произошло, так и произошло. Я не сторонник ковыряться в детских травмах. Выводы сделаны, можно жить дальше.
Думаю, для меня это не столько "зачем", сколько "почему". Я ковыряюсь в человеческих чувствах и травмах, потому что хочу знать, как устроен человек. Ни денег, ни славы, ни удовлетворения гордости или чувства справедливости это не приносит. ВОзможно, благодаря этому я смогу помочь иным детям и родителям, а возможно, не смогу. Нет такой цели, есть лишь желание понимать. А чтобы понимать, надо исследовать.

2009-06-23 в 21:30 

Rakka Haibane Я бы сказала, что это зависит от отношения родителей и детей.
Что зависит, не понял? :)

2009-06-23 в 21:34 

Leprechaun in training
oefractal Надеюсь, ты не обвинишь меня в полной безграмотности, если я скажу, что не читал "Анну Каренину"
Не обвиню, это бы просто пример для иллюстрации того, что исторический контекст, в котором жил автор, достаточно сильно влияет на то, что он хочет сказать.

то я пока вижу здесь две стороны: повышение сложности восприятия и глубины понимания - и возникновение определенных ограничений и блоков (а так уже было вот там!) Не думаю, что возникновение ограничений и блоков как-то связано со знанием предшественников. Большинство из известных писателей хорошо знали литературу, да и те из них, кто как-то раскрывал секреты мастерства в советах молодым писателям говорили, что главное - это много читать (из последних, насколько я помню, Стивен Кинг высказывался в этом ключе). Опять же отличие искусства от науки в том, что главное - это КАК, а не что. Количество сюжетов действительно достаточно ограничено и сводится к относительно небольшому числу, построенному на архетипах, но раскрыть их можно по-разному.

2009-06-23 в 21:43 

Leprechaun in training
oefractal Я ковыряюсь в человеческих чувствах и травмах, потому что хочу знать, как устроен человек. Если у тебя есть какие-то конкретные вопросы, с удовольствием отвечу по у-мылу, мне не хочется в общей флудильне обсуждать мой не такой уж интересный опыт.

Что зависит, не понял? :) Уровень развития ребёнка, наверное. Из того, что ты написал, практически ничего не описывает ни моего детства и ощущений в это время, ни моих отношений с родителями и окружающими. В частности, я никогда не плакала и не дралась для утверждения собственной точки зрения наверное лет с 3, я всегда могла договориться с родителями. С постановкой целей у меня тоже всё было нормально. То, что "хочу" и "нравится" не являются основанием, я думаю, способен понять ребёнок с аллергией, который рос в режиме экономии конца 80-х- начала 90-х годов. Так что если родители ведут себя с ребёнком с любовью и уважением, то и ребёнок может достаточно рано ощущать себя как личность.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Noir

главная