22:06 

Запись в дневнике

Решился-таки кое-что написать сюда :) Внимание! Эксклюзивный материал! Фрагмент записи из моего дневника, сделанной 8 июля 2004 года. Прошу не топтать мои невинные детские чувства (или мое занудство?) и просто послушать. :) Скажу сразу, что всего в этом дневнике про аниме сделано две записи. Вторая датируется 13 мая 2006 года, то есть почти через два года после этого. Там мое мнение про Нуар уже весьма отличается от представленного здесь. Но интересно именно это - первозданное и ничем не испорченное.

Смерть. Мысли о ней омрачают нашу жизнь. Мы не знаем, что это такое, и прежде всего боимся этого. Страх движет людьми. Смерть делает бессмысленным все материальное, и оттого человек теряется в поисках истинной ценности и истинного счастья. Высшая награда и высшая кара в этом мире - смерть.

Теперь несколько слов о себе. читать дальше
запись создана: 25.02.2009 в 18:47

@темы: статьи, обсуждения, Bee Train

Комментарии
2009-03-03 в 00:58 

It's the leap of soap It's the mop of hope
Rakka Haibane
видимо, у тебя больше осведомлённости на этот счёт. в принципе, я давно уже поняла, что не смогла бы жить в Японии, насколько другой у них менталитет, если мне даже с европейцами было трудно. Но всё же считаю, что японцы ближе к истине даже сейчас. 25 лет уже живу, а ничего больше аниме так и не впечатлило..Хотя были несомненно достойные вещи и в произведениях западной цивилизации (книги в основном).
меня действительно радует, что некоторые религиозные идеи, которые я разделяю, встречаются в аниме, например, идея реинкарнации.

с сомнительной толерантностью, хорошо развитым шовинизмом
Наслышана, хотя мне кажется, это больше из-за их комплексов и плохого знания языков (и нехваткой места). Или это у них считается вежливым отводить глаза и выглядеть смущенными?

2009-03-03 в 20:28 

Leprechaun in training
V.Soi Говоря о шовинизме и отсутствии толерантности я говорила немного о другом. Во-первых, японцы не считают корейцев и китайцев за людей. Я работаю с корейцами, поэтому имела возможность узнать мнение и с этой стороны. Корейцы до сих пор не могут простить то, что японцы учинили во время войны и оккупации (чудовищное насилие во всех смыслах этого слова). Даже если посмотреть на японскую мангу, то проблема корейцев и китайцев проскальзывает и там. Кроме того, японцы считают низшим сортом айнов и буракумин (это уже вообще ни в какие ворота не лезет, потому что буракумин - это этнические японцы, которые в средние века были вынуждены заниматься "грязными" с точки зрения буддизма ремёслами). По отношению к белым отношение двойственное - с одной стороны японцы восхищаются американской, английской и французской культурой, с другой к иностранцам относятся как к инопланетянам, да и стандартное бака-гайдзин (дурак-иностранец) тоже о многом говорит. В-третьих, в Японии до сих пор женщина - друг человека, что как-то не вяжется с высокой культурой.

вежливым отводить глаза Именно так, плюс это нежелание вмешиваться в ситуацию. Если задумаешься, то у нас тоже в метро и на улицах люди стараются не встречаться взглядами с незнакомыми людьми. У японцев помочь незнакомому человеку - это насильно заставить того быть вам должным, т.е. это невежливо.

2009-03-03 в 20:40 

Rakka Haibane К сожалению, за твоими рассуждениями я пока вижу только догму. Ты говоришь: "Ты не можешь, ибо ты не есть японец". Почему? Потому что другие не смогли? Потому что по определению нельзя? Ты построила теорию на одном только личном опыте и обобщаешь его на всю вселенную. Однако для начала неплохо бы выяснить, чего именно я не могу, покуда я не японец. Не могу чувствовать? Не могу рисовать? Не могу писать сюжет? Если честно, так и не могу понять смысла слова "японский" и "околояпонский". Кстати, вот пример вспомнился - Meteor Garden и Hano Yori Dango. Тайванский Live Action вышел гораздо лучше оригинального аниме. Странно и необычно, но факт. Так что, дело тут не в национальности автора, а в неуловимом духе работы.

Против пропаганды секса и насилия ничего не имею, но и не приветствую. Просто не должно быть так, чтобы секс и насилие пропагандировались в каждой работе. Должен соблюдаться баланс. Должны быть работы, в которых будет показано, например, страдание, которое является оборотной стороной насилия. Короче говоря, искусство должно иметь свободу изображения тех эмоций и с тех сторон, с которых оно считает нужным это делать.

Про святых японцев и гнилых американцев... По-моему, это уже похоже на холивар. Вроде никто из нас и не заявлял того, что японцы так великолепны. Просто мы отметили высокую художественную ценность многих их работ. И одновременно отметили тот факт, что западных работ с такой же силой воздействия на душу и психику мы не встречали. Вот такой конкретный факт и ничего сверх него. Это совсем не значит, что у нас или у европейцев нет достойных произведений искусства. Просто их ничтожно мало, либо делаются они в каком-нибудь темном сарае, о котором никто никогда и не слышал. Скорее всего, такие работы непопулярны в нашей публике. Но, без сомнения, есть вопрос и в том, а популярны ли те работы, которые я считаю лучшими, у японцев. И в общем-то, главная моя мысль была в том, что массовое искусство цивилизации удовольствий неизбежно падает на низкий уровень. А как добиться серьезного уровня - вот это вопрос на проработку. Прозвучало предложение делать самостоятельно. Думаю, мысль очень интересная. По сути, с этого и должно начинаться. Но не только с этого. Нужно не просто делать. Нужно собирать свое сообщество, коммьюнити. Приучать его ко всему хорошему, показывать и развивать. Устраивать кружки в школах, соревнования, фестивали, комикеты. Вот еще один путь.

2009-03-03 в 20:52 

Сначала культуру надо посадить в горшочек и хорошо поливать, а потом когда она окрепнет, высадить в грунт... :)

2009-03-03 в 21:05 

V.Soi Хотя были несомненно достойные вещи и в произведениях западной цивилизации (книги в основном).
У меня так же :) Фильмы тоже были сильные, но о-о-очень мало. А мультфильмов сильных вообще не видел.

2009-03-03 в 21:16 

Leprechaun in training
oefractal Да, ты не можешь сделать японское аниме, потому что ты не японец, как японец не может написать русский роман, потому что он не русский. Не вижу, причём здесь личный опыт. Исключения есть, но это те люди, которые переехали в другую страну и достаточно долго там жили. Из литературы таких примеров навскидку вспомнить могу только три: Набоков, Шань Са и Андрей Макин.
Далее, что касается аниме, то его может делать иностранец на японской студии - пример тот же "Железобетон" или "Первый отряд".
Если заимствовать какие-то элементы из аниме, то получится что-то похожее на аниме. А зачем копировать, если можно сделать что-то своё?

Про "гнилой запад" было у V.Soi, и мы, кажется, уже с этим пунктом разобрались.

одновременно отметили тот факт, что западных работ с такой же силой воздействия на душу и психику мы не встречали. Вот такой конкретный факт и ничего сверх него. Это совсем не значит, что у нас или у европейцев нет достойных произведений искусства. Просто их ничтожно мало, либо делаются они в каком-нибудь темном сарае, о котором никто никогда и не слышал. О каких произведениях искусства сейчас идёт речь? Ты хочешь сказать, что из 3000-летней истории развития западной цивилизации тебя не тронуло ни одно произведение искусства?

А как добиться серьезного уровня - вот это вопрос на проработку. Заставлять детей в школе книжки читать :) Больше будут знать западной классики, меньше будет проблем с восприятием произведений других культур.
Кстати, должна сказать, что большинство хороших англоязычных аниме-блоггеров имеют отличные знания западной культуры и философии, и благодаря этому способны анализировать и видеть аллюзии и цитаты в аниме. Кроме того, очень многие из них постепенно перестают ограничиваться только японским аниме и переходят на мультипликацию вообще, рассматривая и американскую и русскую и т.д.

2009-03-03 в 21:18 

It's the leap of soap It's the mop of hope
Rakka Haibane
Говоря о шовинизме и отсутствии толерантности я говорила немного о другом. Во-первых, японцы не считают корейцев и китайцев за людей
А мы? какое у нас отношение к всяким там узбекам, молдованам и прочим гастарбайтерам? ;) У нас китайцев полно, но отношение к ним чаще всего негативное. Общаются разве что со студентами-китайцами, причём общаются те кто изучают китайский - ради практики. А так, я, реально, побоюсь помогать китайцу или узбеку, даже просто если в маршрутке окажусь рядом, буду чувствовать себя не в своей тарелке.
Корейцы до сих пор не могут простить то, что японцы учинили во время войны и оккупации (чудовищное насилие во всех смыслах этого слова).
во второй м.в. чудовищное насилие учинили не только японцы. Рыба гниёт с головы и виноваты были правительства, а не простые люди.

В-третьих, в Японии до сих пор женщина - друг человека, что как-то не вяжется с высокой культурой
Это не есть гуд. Но и ситуация в Европе мне не нравится: женщины, которые делают карьеру и не хотят заводить детей. Эти бизнес леди, а на деле давно уже мужики в юбках.

другой к иностранцам относятся как к инопланетянам

Ээ, мне во время работы и учёбы тоже пришлось много с иностранцами общаться..И частенько было впечатление, что мы с разных планет - настолько мы разные! Но после довольно продолжительного общения я поменяла мнение, по некоторым даже скучаю.. Японское общество закрытое, и поэтому представление об иностранцах скорее обусловлено стереотипами, чем личным опытом.
Многие европейцы вон до сих пор думают, что у нас в сибири вечная зима и медведи по улицам бегают..И это в эпоху интернета и развитого капитализма! О_О

бака-гайдзин
а у нас есть понятие "иносранец", хех. и думаю, в каждом языке есть.

2009-03-03 в 21:35 

Leprechaun in training
V.Soi Собственно, всё, что ты сказала и подтверждает моё высказывание, что японцы такие же люди, как и мы, а не милые и стеснительные сферические человечки в вакууме :)

Насчёт женщин в Европе - уж лучше мужик в юбке, чем "молчи, женщин, когда люди разговаривают". Кроме того, это один из очередных наших стереотипов о Европе. Мне приходилось и приходится общаться с англичанами, ирландцами, израильтянами (не совсем европа, ну да ладно), могу сказать, что наоборот удивляет то, что у успешных людей очень часто оказывается трое-четверо детей.

во второй м.в. чудовищное насилие учинили не только японцы. Рыба гниёт с головы и виноваты были правительства, а не простые люди. Эээ нет. Не правительство насилует женщин и сжигает заживо грудных детей, а люди, у которых такие вот ценности и культура. Правительство может только эксплуатировать комплексы своего народа.
Я советую тебе поискать материалы трибуналов второй мировой войны, если не веришь, что японцы перещеголяли по жестокости фашистов. Какие эксперименты они ставили над пленными, какая у них была система борделей по всей Азии, про Филиппинский марш смерти. Это не правительство устраивало, а обычные японские солдаты, в соответствии со своими самурайскими ценностями.

2009-03-03 в 22:00 

68 комментов. Уже 69. О_о Ребята, я вас боюсь.. XD
Я тут постою, послушаю, можно? ^^"

2009-03-03 в 22:04 

It's the leap of soap It's the mop of hope
Rakka Haibane
нуу, немцы тоже насиловали женщин и сжигали и детей и взрослых людей. И на женщинах ставили клеймо "шлюха вермахта".
А Сталин вообще свой собственный народ сгноил в лагерях. У нас, кстати, тоже женщины исчезали среди бела дня - если приглянулись какому-либо полит деятелю.
А сколько народу сожгли на кострах в средневековье ? а пытки инквизиции? а крестовые походы?
А как истребляли индейцев? По-моему, все хороши (((

Вообще, касательно 2мв, я придерживаюсь взгляда Д.Андреева в "Розе мира". Но это сугубо личное мнение и я от него не откажусь.

могу сказать, что наоборот удивляет то, что у успешных людей очень часто оказывается трое-четверо детей.
такие тоже встречались, только это мужики все были и жены у них - домохозяйки.
Я ссылаюсь скорее на Германию (проблема постарения населения - общеизвестна, германия прирастает турками и выходцами из восточной европы, Францию (франция неграми прирастает, извините за неполиткоррекность), скандинавские страны.

2009-03-03 в 22:09 

Rakka Haibane А зачем копировать, если можно сделать что-то своё?А вот как раз своего-то что-то не видно. А про копировать/не копировать мы уже говорили (и, кажется, согласились?), что из каких элементов создавать свое творение - это в полной власти творца. Можно заимствовать и совмещать, получая что-то новое, чего еще не было. Например, такой жанр, как мультфильм для подростков, у нас пустует. А у японцев - нет. Совсем не обязательно быть японцев, чтобы делать мультфильм для подростков.

2009-03-03 в 22:10 

Да, ты не можешь сделать японское аниме, потому что ты не японец, как японец не может написать русский роман, потому что он не русский. И черт подери, я не собирался делать японское аниме! :) Это вообще откуда взялось?

2009-03-03 в 22:19 

А как добиться серьезного уровня - вот это вопрос на проработку. Заставлять детей в школе книжки читать Больше будут знать западной классики, меньше будет проблем с восприятием произведений других культур.
Кстати, должна сказать, что большинство хороших англоязычных аниме-блоггеров имеют отличные знания западной культуры и философии, и благодаря этому способны анализировать и видеть аллюзии и цитаты в аниме. Кроме того, очень многие из них постепенно перестают ограничиваться только японским аниме и переходят на мультипликацию вообще, рассматривая и американскую и русскую и т.д.

А тебе не кажется логичным, что АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ аниме-блоггеры имеют отличные знания ЗАПАДНОЙ культуры и философии? Я бы удивился, если бы они блистали знанием африканской мифологии или индийской культуры. Западный мир - это, собственно, основная мировая культура. Не соприкасаться с ней в наше время, думаю, не может никто. А западный мир - это в первую очередь цивилизация полезности, денег и удовольствий. Все остальное - это девиации. Знать их для общего развития, конечно, интересно, но что-то я сильно сомневаюсь, что это приведет к культурному взрыву. Культура - она в первую очередь не изучающая, а созидающая. Под лупой и в микроскоп культуру можно изучать, но не один культуролог еще не создал свою культуру.

2009-03-03 в 22:24 

V.Soi Вообще, касательно 2мв, я придерживаюсь взгляда Д.Андреева в "Розе мира". А можно поподробнее для тех, кто не очень в курсе?

2009-03-03 в 22:36 

Leprechaun in training
V.Soi С войнами согласна, что все хороши. Белых и пушистых нет, договорились? :) Это свидетельство того, что в любой культуре есть ценности, способные при нужных манипуляциях вызвать в человеке зверя.

такие тоже встречались, только это мужики все были и жены у них - домохозяйки. Я говорила как раз о тётках :) Впрочем, в Германии вполне может быть и так как ты говоришь, я сталкивалась больше с англо-ирландками, француженками и израильтянками.
Кстати, в Японии рождаемость одна из самых низких. Т.е. несмотря на то, что японские тётки не делают карьеру, выходят замуж до 30 лет, размножаются они тоже не особо быстро.

2009-03-03 в 22:44 

Leprechaun in training
oefractal насчёт твоего пассажа про культурологию, не поняла, что ты хочешь сказать.

2009-03-03 в 22:47 

Leprechaun in training
oefractal насчёт твоего пассажа про культурологию: не поняла, что ты этим хочешь сказать.

2009-03-03 в 22:51 

Rakka Haibane Это свидетельство того, что в любой культуре есть ценности, способные при нужных манипуляциях вызвать в человеке зверя. Может, эти ценности лежат уже за пределами культуры? Кстати, есть интересная точка зрения, что в основе человека лежат два основных инстинкта. Это самосохранение и размножение. Агрессия следует из страха. Целенаправленного уничтожения людей, впрочем, это никак не оправдывает. Но наверняка, и здесь страх свою роль сыграл. Ведь если не выполнишь приказ, то что с тобой руководство сделает?

2009-03-03 в 23:01 

It's the leap of soap It's the mop of hope
oefractal
А мультфильмов сильных вообще не видел.
я уважаю дисней 90-х ("золотое десятилетие") - что не фильм, то шедевр. Жалко, что после 2000 ничего достойного не выпускают. Так, "прикольные" мультики на раз, в основном Пиксар.

А можно поподробнее для тех, кто не очень в курсе?
о том, что война спровоцирована и срежиссирована потусторонними силами.

Rakka Haibane Т.е. несмотря на то, что японские тётки не делают карьеру, выходят замуж до 30 лет, размножаются они тоже не особо быстро.
а их можно понять - где жить-то? %)

2009-03-03 в 23:10 

Leprechaun in training
V.Soi а их можно понять - где жить-то? %) :vo: это 5 :)

2009-03-03 в 23:13 

Rakka Haibane насчёт твоего пассажа про культурологию, не поняла, что ты хочешь сказать. Речь шла про... Заставлять детей в школе книжки читать Больше будут знать западной классики, меньше будет проблем с восприятием произведений других культур. Все просто. Изучать и создавать культуру - разные вещи. Чтобы создать культуру, не достаточно просто читать книжки.

2009-03-03 в 23:14 

Leprechaun in training
Всем а не слабо нам 500 комментов сделать? :laugh:

2009-03-03 в 23:27 

Rakka Haibane Легко :)

2009-03-03 в 23:55 

It's the leap of soap It's the mop of hope
Rakka Haibane
а не слабо нам 500 комментов сделать
а почему бы и нет? модерам можно всё ;)

В общем, мои выводы из нашего обсуждения:
Одно дело восхищаться какой-либо страной и судить по произведениям искусства, звёздам и творческим личностям, другое дело уже поехать туда и увидеть реальных людей - рядовых представителей, так сказать.
Лирическое отступление: Как-то на чаепитии я сидела рядом с американцем, он положил мне руку на спину и дружески похлопывал в течение часа -_____-, несмотря на мои несмелые попытки вывернуться. По крайне мере я знаю, что сиди я с японцем, это бы мне не грозило..

Возможно, я до сих пор идеализирую до некоторой степени Японию, хотя и был момент истины, когда от знакомых я получила фотки обычных японцев, сделанных русским туристом. Я увидела тех самых "японских школьниц". Ну, они были реально страшные, и сейлор-фуку никак не приукрашивало их фигуру, даже наоборот. Даже если бы подул ураганный ветер и их юбки намного ниже колен всё-таки задрались, то вряд ли кто-либо заинтересовался их пантсу, кхем. Также на фотках было довольно много японских детишек, тоже страшненьких и на вид неотличимых от китайцев. как-то всё это обыденно выглядело..
Хотя по поводу аниме мнение поменять не могу. Считаю, что это лучший способ донести идею или мысль. А они, как раз, в отличие западных блокбастеров, почти всегда есть (только нужно поискать). Ведь даже если весь сериал построен на драке, почти всегда объясняется "я хочу стать сильнее, чтобы защитить дорогих мне людей". И это главная и верная идея.
Есть, конечно и примеры необоснованно жестокого насилия (например, в новом Хеллсинге), я уже молчу об извращениях типа гуро-хентая и, конечно, я против этого.
Ты спрашивала про Мураками, только не помню кого именно. Что касается Харуки, ну стиль у него такой, хотя я не поклонник. А насчёт Рю - либо он себе взял такое амплуа (писатель-извращенец), либо он душевнобольной.

2009-03-04 в 00:02 

Leprechaun in training
V.Soi По крайне мере я знаю, что сиди я с японцем, это бы мне не грозило.. с них сталось бы похлопать по коленке и заставлять пить на брудершафт :D а так, не опасны.

Полностью согласна по пунктам про культуру.
Что касается аниме, всё-таки не всё оно хорошо, большая часть чисто из-за количества - откровенная лажа.
"Я хочу стать сильнее, чтобы защитить дорогих мне людей" - эта идея и в основе большинства блокбастеров лежит. она такая... общая... :)

2009-03-04 в 00:14 

It's the leap of soap It's the mop of hope
Rakka Haibane
с них сталось бы похлопать по коленке и заставлять пить на брудершафт
да, но я того американца 2-й раз в жизни видела (или 3-й).. японцы тоже такие реактивные? ;)

идея и в основе большинства блокбастеров лежит. она такая... общая
лежит-то лежит, но не озвучивают её. Герой-качок, весь такой крутой, пришел-увидел-победил-спас мир - как-то всё по одной схеме :( Борьба здесь со злом вовне.
А в аниме всё-таки проглядывает идея борьбы со злом в себе. Идея развития личности, совершенствования.

2009-03-04 в 00:26 

Leprechaun in training
V.Soi они просто во-первых, очень быстро пьянеют :) а во-вторых, не очень-то в курсе про харассмент (кстати, надо было тому американцу намекнуть, они обычно от одного этого слова трезвеют).

как-то всё по одной схеме Ну всё-таки давно уже не по одной. В последнем "Бэтмэне" сам Бэтмэн не такой уж положительный герой, и моральный конфликт закручен не хуже, чем в любом аниме. В "Пиратах Карибского моря" вообще нет положительных героев в полном смысле это слова. В какой-нибудь "Австралии" героя-качка вообще как такового нет (ну то есть есть великолепный Хью Джекман, но мир он не спасает). А как же совершенно великолепные "Догма" и "Иллюзионист", например?

2009-03-04 в 00:54 

It's the leap of soap It's the mop of hope
Rakka Haibane
кстати, надо было тому американцу намекнуть, они обычно от одного этого слова трезвеют
самое интересное, что это действительно было чаепитие и он не был пьян, а с другой стороны от него сидела его женаXDDD так что это был акт чистой дружбы! но просто невдомёк наивному американцу, что у нас так не принято всё-таки..
А что касается домогательств, то были и частенько (от других иностранцев), но чаще всего словесные. репутация у русских девушек не излучших, мягко говоря ТТ Так что надеюсь я повысила их мнение о нравственности российского народа XDD Хотя неприятно было очень..

В "Пиратах Карибского моря"
люблю Джонни Деппа, так что фильм нравится. Хотя это как раз из серии развлекалова. Ну, и такое должно быть.

"Догма" и "Иллюзионист",
не смотрела, а надо бы.

Есть на западе и вполне интеллектуальные фильмы, но они меня просто не впечатлили (за редким исключением). И идей особых не увидела, возможно, что я просто лучше "настроена" на аниме (и анимацию в целом).

2009-03-04 в 19:26 

V.Soi Одно дело восхищаться какой-либо страной и судить по произведениям искусства, звёздам и творческим личностям, другое дело уже поехать туда и увидеть реальных людей - рядовых представителей, так сказать.
У меня вот тоже мысли были о необходимости разделения в этой дискуссии культуры как искусства и культуры как менталитета. Кстати, Rakka Haibane предлагала сделать это еще гораздо раньше. Итак, надо разделять собственно менталитет (и привязанные к ниму фишки типа вежливости/невежливости, интеллигентности, отношения к женщине и т.п.) и искусство (эмоциональный диапазон, уровень качества, характер поднимаемых проблем, свободу выражения). То, что в своей личной жизни вы имели неудачный опыт общения с иностранцами, может о чем-то говорить и, скорее всего, больше именно о менталитете этого народа, а не об искусстве этого народа. Важно, какое место занимает искусство в общем контексте конкретной культуры. Я как выпускник технического вуза, например, знаю, что в сфере технического образования искусство занимает далеко не первое место. В целом, в общекультурном российском контексте искусство тоже занимает очень маленькое место. Хорошее искусство элитарно и недоступно основной массе. Так было не всегда. Я склонен полагать, что в советские времена искусство в нашей стране было гораздо менее элитарным. Что касается культурных сообществ, являющихся ядром области искусства (фестивали, конкурсы, кружки, клубы), то и здесь тоже наблюдается определенный развал. И дело тут, да, в том числе в финансировании (что мы уже тоже отметили). Ведь на любое искусство требуются деньги. И на то, чтобы его создать (не лажу, а шедевр!), и на то, чтобы представить его людям. Но одних денег будет мало. Нужна готовность людей выбирать искусство со вкусом. Как этого достичь в целом, мы пока не поняли. Хотя были предложены варианты: сделать что-то своими силами, организовать сообщество с "хорошим вкусом" и... пожалуй, не делать ничего, смирившись с российской спецификой. Мне больше по душе активный подход, хотя я вовсе не патриот.

2009-03-04 в 19:36 

V.Soi Как-то на чаепитии я сидела рядом с американцем, он положил мне руку на спину и дружески похлопывал в течение часа -_____-, несмотря на мои несмелые попытки вывернуться.
Я, если честно, не вижу, что такого страшного в дружеском похлопывании по плечу, пусть даже и в течение целого часа. :) (может, я не русский или, скорее, я не девушка?) В жизни втречается очень много параноиков. Не знаю, как среди иностранцев, но среди русских - точно. И если ты хочешь разделить общество человека, то приходится давать ему определенные поблажки. Либо вообще не разделять общество такого человека. Кстати, я отношусь к разряду людей, которые наивно верят, что если ты что-то хочешь изменить в поведении другого человека по отношению к тебе, то достаточно сказать ему об этом прямо. Но, знаю-знаю, иногда сказать прямо бывает очень неудобно. А иногда человек твои слова просто пропускает мимо ушей.

В таких разговорах интересней всего следующий вопрос. А не путаете ли вы конкретных людей с целой национальностью? Это конкретный американец хлопает тебя по плечу или это все американцы?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Noir

главная