22:06 

Запись в дневнике

Решился-таки кое-что написать сюда :) Внимание! Эксклюзивный материал! Фрагмент записи из моего дневника, сделанной 8 июля 2004 года. Прошу не топтать мои невинные детские чувства (или мое занудство?) и просто послушать. :) Скажу сразу, что всего в этом дневнике про аниме сделано две записи. Вторая датируется 13 мая 2006 года, то есть почти через два года после этого. Там мое мнение про Нуар уже весьма отличается от представленного здесь. Но интересно именно это - первозданное и ничем не испорченное.

Смерть. Мысли о ней омрачают нашу жизнь. Мы не знаем, что это такое, и прежде всего боимся этого. Страх движет людьми. Смерть делает бессмысленным все материальное, и оттого человек теряется в поисках истинной ценности и истинного счастья. Высшая награда и высшая кара в этом мире - смерть.

Теперь несколько слов о себе. читать дальше
запись создана: 25.02.2009 в 18:47

@темы: статьи, обсуждения, Bee Train

Комментарии
2009-02-25 в 18:53 

oefractal, насчет истинного искусства полностью согласна))) Спасибо большое.

2009-02-25 в 18:58 

Добро пожаловать!! Омедето!
Очень согласна. ^_^

Все хорошо, но запись надо бы оформить.
УПД: Сама сделала))


И второе правило отаку: аниме- не мульт xD)))

Меня терзают смутные сомнения.. Мурашов? ^_^ Если да, добро пожаловать, дружище))

2009-02-25 в 18:59 

生意気小僧風
Очень интересный отзыв по Нуару, впечатляет! я бы даже сказала, идеальный

2009-02-25 в 19:07 

Черт. Неужели меня так легко узнать?

2009-02-25 в 19:09 

oefractal ^_____^ Интуиция)) Зарегистрирован вчера, да и стиль похож. И разговоры о творчестве xD))

2009-02-25 в 19:19 

Заметку писал не отаку, а еще нормальный человек

2009-02-25 в 20:32 

Leprechaun in training
По Нуару отзыв хороший, по поводу остального... ммм, я надеюсь вы c тех пор успели посмотреть хентай с тентаклями или Elfen Lied, чтобы переоценить своё мнение о чистоте и невинности японской культуры :)

2009-02-25 в 21:40 

Rakka Haibane А что если Я не смотрела ни хентай с тентаклями ни Elfen Lied? :р

2009-02-25 в 21:49 

生意気小僧風
Molyloo
Я не смотрела ни хентай с тентаклями
и правильно :)
ни Elfen Lied
а это можно посмотреть, проникновенное такое аниме %)

2009-02-25 в 22:05 

Leprechaun in training
Molyloo а ты считаешь японскую культуру чище западной? :) тсс тока по секрету, я тоже ни того ни другого не видела

2009-02-25 в 22:09 

V.Soi Будем посмотреть)) Мне лень качать, так что я на очереди у человека-коллекции) Soon...))

Rakka Haibane не могу судить, так как не знакома с западной культурой достаточно близко)) ^^ А то что Япония продвинутей Украины, даже не обсуждается.

2009-02-25 в 22:14 

Leprechaun in training
Molyloo Там речь не о продвинутости идёт, а о "чистоте".
Впрочем вряд ли стоит сейчас обсуждать пост 2-хлетней давности.

2009-02-25 в 22:23 

Нуу.. Что, уже и пофлудить нельзя? >.< Я сразу не поняла, о чем ты)) Сначала ответила, а потом только в посте то место нашла >_>)

Ну.. Эмн.. , oefractal добро пожаловать! Вливайся! ^_^"" ( Можно по-имени называть? Раз уж...))

2009-02-25 в 22:45 

Leprechaun in training
Molyloo Что, уже и пофлудить нельзя? Пофлудить-то можно, только у меня это скорее выльется в флейм, нужно ли? :)

2009-02-26 в 15:38 

生意気小僧風
Rakka Haibane
да нет, почему бы не обсудить^^
Правда вопрос в том, насколько мы знаем западную и восточную культуры и что сравнивать - то, что пропагандируется по телеку и реальное положение дел. Наверное, надо пожить там основательно чтобы понять.
имхо - Я считаю запад прогнившим. в общем, согласна с автором поста. Насчёт того, что "японцы - извращенцы", осведомлена, но какая именно часть - те, что делают хентай? А все ли японцы прямо с детства смотрят хентай? не думаю. Мне кажется, японцы большей частью очень застенчивые люди и трудоголики

2009-02-26 в 18:52 

Значит, так. Запись из дневника пятилетней давности потому и интересна, что написана по первым следам после просмотра. Обсуждать ее можно хотя бы потому, что на других людей первый просмотр тоже мог произвести такое же впечатление. Судя по некоторым моим знакомым, так и случалось. Судя по некоторым другим - не случалось :) Так что, мнение здешней публики более чем интересно.

Что касается чистоты и грязи, а также испорченной западной культуры, то мое мнение на этот счет сейчас следующее. Японская культура - это весьма уникальное явление. Чудесным образом сохранившее многие традиционные черты, а также весьма интересно развившееся в послевоенные годы. В какой-то степени это чистота [от примесей], ибо мы, например, постоянно заимствуем западные образчики неосмысленно. Сначала проводим реформы, ломаем общество на западный манер, а потом думаем, а надо ли оно. Причем ломаем не только организационные, политические и экономические институты, но саму культуру и ценности. В российской истории это происходит почти каждое столетие. Надо мужиков побрить, значит, побреем. И дело тут не в том, хорош или плох Запад. Дело тут в том, что мы нашу самобытность теряем. На Западе, без сомнения, есть элитарное искусство, которое содержит глубокие чувства, уникальный авторский стиль и другие подобные прелести, которые поражают в японских работах. Однако это элитарное искусство Запада не очень распространено. Скорее даже это не мейнстрим. А мейнстрим - это массовые попкорновые работы. Судя по моим ощущениям, уровень японских массовых работ превосходит уровень западных массовых работ весьма и весьма (при этом уровень западных массовых работ превосходит, например, и уровень российских массовых работ). В части анимации и комиксов японцы вообще вне конкуренции.

Дальше. Хентай. Если честно, не очень помню смотрел ли что-то в этом духе. Хотя смотрел пару вещей с весьма откровенными сценами сексуального характера. Никакого разочарования это не вызвало :) Просто своеобразная форма самовыражения автора. Странно, что никогда не видел западной анимации подобного содержания. Я ошибаюсь или это тоже уникальная черта японской культуры - делать порноанимацию, когда во всем цивилизованном мире делают порнофильмы и порнофото?

2009-02-26 в 19:04 

Ах да, не раскрыл основную причину моего разочарования. Дело тут не в чистоте, нет, совсем нет. Дело тут в типажах. То есть когда вы смотрите аниме впервые, для вас все ново и вас поражает каждая деталь: сюжетные ходы, яркие персонажи, музыка, уникальный стиль рисовки. Все замечательно. Вы смотрите вашу первую космооперу, первую историю любовного четырехугольника со школьниками, первое махо-седзе. А потом начинают попадаться типажи. В новых вещах повторяется все старое. Море клонов. Девушку без памяти теперь зовут не Кирика, да и вообще их не одна, а целых две штуки. Или еще что-нибудь в том же духе. Вот это уже разочаровывает... Конечно, уникальные произведения встречаются и их интересно смотреть. Но это все-таки единицы среди всего того потока работ, который порождает японская культура.

2009-02-26 в 21:08 

Leprechaun in training
Так, давайте мух отдельно и котлеты отдельно.
Во-первых, о какой культуре мы говорим?
Если о культуре анимации - то Россия здесь очень даже самобытна, артхаусна, и наши интеллектуальные мультфильмы уважает сам Миядзаки-сан. Соответственно, американская, японская и российская школы анимации - крупнейшие в мире.
Если мы говорим о чистоте японской культуры от западного влияния - то извините, давайте вспомним историю. С самого момента принудительного открытия и реставрации Мэйдзи, т.е. с середины 19 века японцы только и делали, что заимствовали западный стиль жизни. Армия, политическая система, активное заимствование технологий. Великие японские писатели нового времени вполне себе вдохновлялись западной философией (я даже не о Харуки Мураками сейчас, которого многие консервативные японцы считают слишком западным). Даже патриарх японской анимации Осаму Тедзука вдохновлялся диснеевскими мультфильмами. Японское экономическое чудо стало возможным благодаря американским консультантам по управлению (стратегия Деминга). Именно японцы болеют фурансуманией. Именно японцы скупают большую часть брэндовых предметов, изготовленных по западному дизайну. И в конце концов, японский язык просто до отказа заполнен заимствованными английскими словами. Японцы заимствуют осмысленно? Да ну, скорее тоже по необходимости, как и мы, русские. Только у них лучше получается с прикладным аспектом технологий.

Теперь про российскую самобытность и "прогнивший" запад. Во-первых, объясните, пожалуйста, в чём-таки заключается эта самая пресловутая самобытность?
Мы исторически всегда что-то заимствуем у других культур. В 10-м веке вон, христианство позаимствовали, в 17 бороды сбрили. Если бы мы не заимствовали ничего у наших соседей, мы бы так и сидели в звериных шкурах. Потому что практически всё, чем мы можем гордиться в плане культуры не могло бы возникнуть в изолированном обществе. Литература - нет. Пушкин, Толстой, Лермонтов, Достоевский не могли бы появиться в отрыве от социального контекста, в отрыве от диалога культур. Русский балет - тоже, просто потому что балет изначально появился не в России. Наука - тоже. Её основы начали закладываться на западе, пока наши только начали брить бороды.

Собственно, что я этим всем хочу сказать. Самоизоляция культуры - это тупиковый путь, это доказано самой Японией. Плодотворное развитие возможно только в результате обмена идеями, заимствования идей и в общем и целом диалога (тоже продемонстрировано Японией в 20 веке). Далее, ни в какой культуре люди не идеальны. Считать японцев милыми - это жить в розовых очках. Слепо обожать Запад или кричать, что Россия лучше всех - тоже жить в розовых очках. Признание того, что в каждой из культур есть что-то великое и достойное подражания - это единственный путь в развитии. В частности, японская культура изобрела сложную эстетику красоты (в том числе и понятие красоты страдания), а всякие "вредные" вещи типа прав человека и прочих гуманистических ценностей - это западная выдумка. По-моему, и то и то - достойные вещи :)

2009-02-26 в 21:34 

Rakka Haibane В принципе, со многим, что ты говоришь, я согласен :) И тем не менее, считаю, что японская уникальность основана именно на том уважении, которое они имеют к своей собственной культуре. Да, они тоже заимствуют. Такой уж нынешний век. Но, видимо, заимствуют как-то по-другому. Не начинают совсем с чистого листа, а оставляют кое-какие черновики. Мы же косим все под корень, не разбирая. Причем зачастую в разные стороны. Я не могу сказать, что в нас наше. А ты?

Что касается моего русофобства, то с этим ничего не могу поделать. Такое уж у меня личное мнение. Возможно, его сможет вылечить только некоторое время, проведенное за границей. Я считаю, что основная масса русских - это неграмотное грубое пьяное быдло. И вот это быдло суть основной стержень нашей культуры. Что касается всяких Кулибиных и Достоевских, то это скорее редкие и экзотические случаи, чем правило. Культура в массах. Точнее, ее отсутствие.

2009-02-26 в 21:45 

Интересно, а что осталось от нашей так называемой "одной из крупнейших в мире школ анимации"? Речь идет про Союзмультфильм (если мне не изменяет память...)? Или про экспериментальные работы 80-х? К сожалению, большая часть (или все?) их работ ориентированы на слишком молодую публику. Но это не так важно. Важно, где эти работы сейчас? Назови хоть одну достойную работу, выпущенную российскими хвалеными аниматорами за последние два десятилетия (чтоб я оценил!).

2009-02-26 в 22:13 

生意気小僧風
Rakka Haibane
на счёт заимствующих японцев: наверное, им приелась собственная культура, вот и хотят чего-нибудь "новенького", или стали жертвой пропаганды. Кроме того, по-другому и быть не могло, т.к. после в.м. войны в японии активно хозяйствовали американцы.
Я вот тоже хоть русская (наполовину украинка), а вовсе не в восторге от культуры собственной страны. И русские-народные песни за душу, увы, не берут :(

Даже патриарх японской анимации Осаму Тедзука вдохновлялся диснеевскими мультфильмами
и слава Богу, а то представляете, как бы мы жили без аниме! Хотя имхо, аниме давно дисней переплюнуло, по крайне мере что касается мультсериалов.

Теперь про российскую самобытность и "прогнивший" запад. Во-первых, объясните, пожалуйста, в чём-таки заключается эта самая пресловутая самобытность?
а нету российской самобытности, её Петр первый начал рубить, а большевики добили.
Про прогнивший запад - имхо, конечно, но у западной цивилизации нет будущего. Потому что утратили духовные и моральные ценности. А то что японцы и мы начали их копировать - трагично!

oefractal
Я считаю, что основная масса русских - это неграмотное грубое пьяное быдло
"согласен!"

2009-02-26 в 22:24 

Мда. Еще вот подумалось о чем. Я-то вот писал про самобытную культуру и про попкорновую, а ты перевела разговор в плоскость ценностей. У всякой культуры, без сомнения, есть свои ценности. Скорее всего, против них ничего не скажешь. А вот разделяет ли эти ценности дядя Ваня - это уже его личное дело. В принципе, можно просто на бумажке их записать, чтоб все могли прочитать. Надо права человека? Хорошо, сделаем бумажку. Мое пониамние Запада больше связана с концепцией материального, то есть в идеале - иметь много денег и много удовольствий. Отсюда и попкорновость. Самобытность же не означает полную изоляцию. Она означает, грубо говоря, вот он я, такой хороший и необычный. И скорее всего, не "попсовый". Самобытность всей культуры в целом и каждого небольшого его кусочка. Например, в советской культуре эта самобытность присутствовала. В современной российской... что-то я пока не улавливаю.

2009-02-26 в 22:24 

Leprechaun in training
oefractal Российских аниматоров хвалят японские и американские аниматоры, а к их мнению я бы всё-таки прислушалась (на Оскар вон номинируют, пару лет назад даже дали кому-то) :) Основная проблема современной российской анимации как раз в том, что она слишком артхаусна и интеллектуальна, а потому не массова.
Из современной можно упомянуть Константина Бронзита (его "Уборная история - Любовная история" www.youtube.com/watch?v=0XvWHbsuoeU в этом году на Оскара номинировалась). Меня очень радует его же мультфильм "На краю света" (источник цитат в одной из моих компаний): www.youtube.com/watch?v=LQQAC5BtnGc

А ещё Татарский ("крылья... ноги... главное - хвост!" - это из его мульта.
Иван Максимов. "Болеро" - вообще мегарулез, затягивает. www.youtube.com/watch?v=phNOa9BWBdo
Его же "Дождь сверху вниз" www.youtube.com/watch?v=g4im_0WCDKw&feature=rel...

Я вообще не особо разбираюсь в русской анимации, но это те вещи (сделаны в последние 20 лет), которые знатоки ставят на один уровень, если не выше с пиксаровскими короткометражками или со сборниками японских короткометражек.




Возможно, его сможет вылечить только некоторое время, проведенное за границей. Не поможет. Я как-раз таки была заграницей, так чтобы пожить в семье, а не туристом. Легче не становится. Наоборот, удивляешься хамству наших сограждан, когда возвращаешься :)

Мне кажется, нам надо смириться, что у нас как и в Штатах - плавильный котёл наций и культур, более-менее объединённых русским языком, и забить на поиски чего-то "исконно русского". Не было этого никогда. Наша сила как раз в том, что великое создаётся путём осмысления и отклика на внешние идеи. Причём этот отклик выводит сами идеи на новый уровень.

2009-02-26 в 22:48 

Rakka Haibane Ааа! Lovatory-Lovestory мне понравилось :) Остальное пока еще не посмотрел.

2009-03-02 в 14:19 

生意気小僧風
Rakka Haibane
Основная проблема современной российской анимации как раз в том, что она слишком артхаусна и интеллектуальна
а самая большая проблема заключается в недостаточном финансировании (((
Я посмотрела кое-что из твоего списка и, в принципе, понравились идеи и сюжет.
Кстати, больше всего понравилась короткометражка "Старик и море" (не из списка), правда полностью российской её назвать нельзя (творчество наше, а деньги, видимо, буржуйские). А вообще, за родину обидно.
Я не берусь сравнивать русские мультсериалы и полнометражки с американскими или японскими, т.к. никакого сравнения они, увы, не выдерживают. Точнее, не сюжет и замысел, а их воплощение.

Хотя непредвзято судить не могу, я всё же анимешник и привыкла, что герои должны быть красивыми, а не палка-палка-человечек..

2009-03-02 в 19:43 

Leprechaun in training
V.Soi Эти вещи взаимосвязаны :) Финансирования не хватает, потому что делают артхаусные вещи, которые будут непонятны массовому пользователю. А чтобы получить финансирование, нужно делать хороший мэйнстримный продукт. У нас из популярного (пост-советского) были только "Масяня" и "Смешарики" (не смотрела сама, поэтому ничего сказать не могу, кроме того, что это популярная штука).

2009-03-02 в 20:28 

生意気小僧風
Rakka Haibane
хочешь сказать, что российский менталитет непривычен к полнометражному и сериальному жанру? Нет, есть, конечно несколько полнометражных фильмов (Князь Владимир, к примеру), но для такой большой страны это мизер ТТ.
Я уже несколько серий "Лунтика" посмотрела. Неплохой сериал для детей, но каждая серия минут по 5.
А хотелось бы видеть полноценный сериал, рассчитанный на более взрослую аудиторию..И рисовка чтобы была..
Ну если уж совсем на чистоту, то хотела бы видеть аниме в России.

2009-03-02 в 20:39 

Leprechaun in training
V.Soi Нет, не публика, а сами аниматоры. Публика, мне кажется, вполне нормально воспримет по крайней мере полнометражки (что показывают те же самые мультфильмы про богатырей), просто сами аниматоры не хотят или не могут снимать в этих форматах.

2009-03-02 в 21:23 

生意気小僧風
Rakka Haibane
точно, точно, не будем на зеркало пенять.. старые аниматоры старой закалки и проч. проч.
Но ведь подрастают новые аниматоры взросшие на аниме и диснее, у которых наверняка есть идеи и желание! Так, кто-нибудь из нас тут сидящих учится на аниматора/дизайнера/ээ художника?! Ау, отзовитесь!
Может мы все вместе соберёмся и будем "поднимать" анимацию в России? правда я только идеями помочь могу, т.к. до сих пор нормально рисовать не научилась ТТ

2009-03-02 в 21:32 

Leprechaun in training
V.Soi я вообще только разработкой бизнес-плана помочь могу :)))
А вообще в сообществе по Маримите я уже посожалела, что аниме по романам Лидии Чарской не снимут, там же такой сёдзё-ай/юри на фоне пансиона благородных девиц можно сделать, японские школьницы отдыхают :laugh:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Noir

главная